|
Путь к себе
Перекресток семи морей
Наверное, вам не раз желали «семь футов воды под килем», и сами вы говорили о ком-то, кто далеко пойдет: «Большому кораблю - большое плавание». Даже если никогда не ступали на палубу теплохода, а в лодке последний раз сидели двадцать лет назад в парке культуры и отдыха. Так почему же мы то и дело отправляем друг друга в плавание - пусть даже по житейским морям?
В старинном гадании Тарот (упрощенный вариант Таро) есть карта, означающая выбор дороги. Тот, кому выпала эта карта, должен определиться: идти по суше или по воде. «Дорогой по суше» считается путь к земным свершениям и материальным благам: он надежен, но не сулит взлетов и откровений. «Водная дорога» означает путешествие к собственному «я». Этот путь зыбок, как морская гладь, тут нет проторенных дорог и указателей. Так что прежде, чем отправиться в «большое плавание», ответьте на вопрос - готовы ли вы к испытаниям?
Не стоит с бухты-барахты кидаться в пучину вод, только чтобы проверить себя, - так и потонуть недолго. Но рано или поздно все равно придется оставить надежную сушу и «снять свой корабль со стапелей»: а как иначе вы познаете и обретете себя?
Главный авантюрный роман Эллады
Вопрос выбора пути волнует людей уже много тысяч лет. Что поджидает человека, отправившегося «по морям, по волнам», рассказывает «Одиссея» Гомера. Рискну предположить, что не многие читали саму поэму, и все же каждый помнит сюжет, основную канву событий: ведь этот миф, правда, в очень упрощенном виде, воспроизводится во множестве повестей и романов. Более того, основные образы поэмы и перипетии судьбы главного героя давным-давно стали расхожими штампами. Кто не слышал про одноглазых Циклопов, про Сциллу и Харибду?.. А собственно, зачем нам все это помнить и знать? И почему Голливуд несколько лет назад вбухал миллионы долларов в экранизацию старой сказки? А потому что скитания Одиссея - не что иное, как «маршрут» духовного пути человека.
Легендарный автор «Одиссеи» Гомер - не просто древний сказитель, он был одним из Посвященных, знал законы астрологии и космогонии, тайны нумерологии и эзотерической психологии. И потому каждый шаг Одиссея (или, как его еще называли, Улисса), все его приключения имеют скрытый смысл, символизируют определенные этапы духовной эволюции.
Ты куда, Одиссей?
Как известно, полжизни Одиссей занимался вполне земными делами: обустраивал и укреплял свое царство на острове Итака, счастливо правил подданными, завел семью. И, наконец, у Одиссея и Пенелопы родился сын - Телемах. Вот тут-то и грянуло: аккурат в разгар празднества в честь наследника на Итаку явились эллины, собиравшие войско для похода на Трою. И Одиссею пришлось отправляться с ними…
Ему ужасно не хотелось оставлять налаженную жизнь, процветающее царство, любимую жену и долгожданного сына - и тем не менее, Одиссей взошел на корабль греков. Почему? Никаких логических объяснений не существует, зато есть эзотерическое: совершив все, что должен был, создав гармоничный материальный мир, человек обязан начать духовные поиски, иначе жизнь его становится пустой. Все, что он мог сделать «на суше», - сделано, двигаться дальше можно только «по воде».
По морям, по волнам…
Но истинный «путь по воде» начался совсем не сразу: сначала Одиссей сотоварищи без всяких приключений доплыли до Трои, затем десять долгих лет осаждали этот несчастный город, пока хитроумный Улисс не придумал уловку с Троянским конем. А дальше, как известно, Троя пала и все отправились по домам. Поплыл к родным берегам и наш герой. Но… плавание затянулось на двадцать лет.
Злая ли воля богов, судьба-индейка или помутнение рассудка заставили славного полководца скитаться долгие годы по морям и океанам? И что на самом деле искал этот «Лаэртов божественный сын, обладатель Итаки»?
Кстати, почему, собственно, «божественный»? Род Одиссея идет от самого Зевса, то есть, в этом славном человеке есть не только земная природа, но и божественная. Однако частичка божественного есть в каждом из нас: та самая «божья искра», о которой говорят все мировые религии. Одиссей же считает себя «богоравным», поскольку всегда и во всем привык побеждать. Все удавалось ему на родимой Итаке, да и Троя пала только благодаря ему. Как не возгордиться? Мысленно приравняв себя к богам, он бросил им вызов. И боги вызов приняли. А дело, как вы понимаете, вовсе не в уме и хитрости, а в величии духа - которое и предстояло обрести нашему герою.
Штормовое предупреждение
Первая гавань, которая встречается Одиссею и его спутникам по пути из Трои, - «град киконов Исмар». И бесстрашные воины ведут себя, как обычные варвары: грабят, убивают, разрушают, а потом пируют, наслаждаясь победой над мирными жителями. Что это? В войну еще не наигрались? Дело в ином: ими правят стихийные силы, первобытные инстинкты. К счастью, Одиссей очнулся - и заставил товарищей покинуть руины разоренного города. Но грех уже совершен, за него придется платить.
Войско ахейцев в спешке покидает Исмар, но путь к дому им перекрыт. Зевс нагоняет бурю, да такую, что флот Одиссея девять дней носится по волнам. Кстати, надо заметить, что в скитаниях Одиссея эта цифра возникнет не раз. Девятка говорит не только о гневе властелина морей Посейдона (Нептуна), чье число -- девять, но и о кармическом воздаянии, которое в астрологии обозначено фиктивной планетой под названием Черная Луна (ее цикл равен девяти годам). Поэтому, когда мы читаем, что событие длилось девять дней, месяцев или лет, то должны понимать: за это время Одиссей развязывает очередной кармический узел.
Когда буря, вызванная гневом Зевса, утихла, ахейцы прибыли в землю лотофагов, где добрые жители предложили им отведать «сладко-медвяного лотоса», который дарует забытье. Пригубив напиток, славные воины мгновенно забывают не только свою родину, но и самих себя. Они готовы навсегда остаться там, где цветет сладкий лотос. Но забвение - это не путь, это - небытие… И Одиссей заставляет спутников налечь на весла.
Следующая остановка - остров «не знающих правды циклопов». Эти странные и грозные создания - своего рода «кривое зеркало» самих путешественников: ахейцы так же полуслепы, как одноглазые великаны, и столь же ужасны в своей стихийной неразумности и необузданной силе. Только хитрость Улисса помогает грекам спастись.
Не дразните богов!
По мысли Гомера, личная карма Одиссея на этом исчерпана, он может наконец-то вернуться домой на Итаку. И посещение острова царя Эола тому подтверждение. Эол вручает Одиссею мех, куда заточил на время все ветра, кроме Зефира, который поможет благополучно добраться до Итаки. О счастье: на девятые сутки (снова девятка!) родной берег появился на горизонте. Но… коллективная карма еще не отработана: ослепленные жадностью, спутники Одиссея развязали мех -- они надеялись найти там несметные богатства. Ветры вырвались на волю, несчастный корабль унесло в открытое море.
И опять все сначала! Почему же Одиссей не может вернуться домой? Дело в том, что он в ответе не только за себя, но и за всю Элладу. Ведь Троянская война могла бы не состояться, если бы Улисс, знаменитый и всеми почитаемый герой, не собрал греков под свои знамена. Значит, истинный зачинщик войны - не Парис, умыкнувший Елену, а он - Одиссей. Ему и отвечать за погибших по всей строгости кармических законов: вот и приходится царю Итаки отрабатывать коллективную карму.
Огненная река Аида
Следующий шаг «по воде» - духовное очищение, избавление от черной кармы - собственной и тех, кто погиб и уже не может сделать это сам. Чтобы совершить мистический обряд, Одиссею и его спутникам приходится спускаться в мир мертвых. Для принесения жертвы на берегу огненной реки в царстве Аида приготовлены черная овца и черный баран: эти животные символизируют связь с предками и родовую карму. Однако не мясо и кровь надо бросить в огонь, а только черные шкуры -- зримое воплощение темной кармы. Множество теней встретит Улисс во владениях Аида, каждая из них важна и значима для понимания коллективной кармы, то есть, истинных причин всех бед и проблем, с которыми сталкиваются люди.
Возвращение домой
Путь на Итаку открыт, хотя до дома еще далеко: Одиссею и его товарищам предстоит пережить множество испытаний. Но они уже имеют иной смысл: герои Гомера не искупают старую карму, а нарабатывают новую - светлую. Потому им удается преодолеть преграды, немыслимые для простых смертных, которых пригибает к земле груз греха. Ахейцы минуют остров коварных Сирен, проплывают между кошмарными скалами-убийцами Сциллой и Харибдой… И каждая преграда имеет сакральный смысл: пение Сирен символизирует искушения, опасные для неокрепшего духа, путь между Сциллой и Харибдой знаменует преодоление всяческих соблазнов. Теперь Одиссею предстоит последний рубеж: семь лет он должен прожить в плену у нимфы Калипсо. Цифра, конечно же, не случайна: семь лет - цикл Белой Луны, нашего астрологического ангела-хранителя, указывающего человеку на его предназначение, помогающего найти путь к себе. Только миновав этот последний этап, Одиссей смог, наконец, вернуться домой - то есть, обрести свое истинное «я».
Отдать швартовы!
Новый год - своего рода точка отсчета, вольно или невольно мы подводим итоги, строим планы, намечаем цели. То есть, прощаемся с прошлым и вступаем в будущее. Именно в такой момент проще и логичнее всего сделать выбор между «дорогой по воде и по суше». Разумеется, речь не о том, чтобы отправиться в монастырь или в паломничество на пару десятков лет. «Путь по воде» для каждого --свой и, как правило, лежит в том мире, где вы привыкли существовать. Но этот привычный мир вы увидите в ином свете - и сумеете совсем иначе проявить себя, открыть в себе и в окружающих что-то новое, достичь успехов, какие прежде и не снились.
Если вы чувствуете, что движетесь по кругу, -- значит, пора поднимать якоря. Счастливого плавания!
Copyrights & Credits
- Site Name © Ann's site
- Designed by Aethereality.net
- Полное копирование разделов сайта без указания активной ссылки на него запрещено! Все права защищены! Все работы принадлежат их законным владельцам
|
|
Славянский сонник
Приметы
Гадания
Интересные факты
Баннер раздела
|
|