Главная
Анимэ и манга

Анимэ и манга. Форма головы 2.
Для рисования лица прежде всего стоит вооружиться специальным макетом. Правда, если вы подумали, что мы сейчас отправимся в специализированный магазин для художников, то вы ошиблись. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга (настольного тенниса), а за неимением оного – из любого другого мяча, желательно (но не обязательно), однотонного. Также прошу учесть то, что при изготовлении «макета» мячик своих, кхе-кхе, потребительских свойств не потеряет и может применяться в дальнейшем и по своему прямому назначению – допустим, для игры с кошкой.

Итак, у нас есть мяч. Взяв его в руки, обозначим зеленым (или черным, или любым другим) маркером его, э-э-э… линию максимального диаметра? Короче, круг, который будет опоясывать шарик в самом толстом его месте, назовем его «нулевой меридиан». На противоположных сторонах шарика отметьте точки – «полюса».

Теперь возьмем маркер другого цвета, например, лиловый и на глазок раздели дугу, идущую от «полюса» к «полюсу» на три равных отрезка (соответственно, двумя точками), повернем мячик и повторим эту процедуру с другой стороны. Потом проведем по мячику линии, которые бы соединяли аналогичные точки на «нулевом меридиане» с другой стороны – в результате у нас должны получиться две равные по диаметру окружности, «параллели».

Теперь, продолжая держать шарик за «полюса», возьмем третий маркер, допустим, красный - и разделим каждую из «параллелей» между точками соединений с «нулевым меридианом» на три равных отрезка – соответственно двумя точками. Повернем мячик и сделаем то же самое с другой стороны. И опять соединим все точки окружностями, которые должны идти параллельно нашему «нулевому меридиану».

Итак, у нас в результате должен был получиться страшно разрисованный мячик, который на первый второй и третий взгляд претендует на не самое последнее место в конкурсе абстрактной скульптуры, примерно, как вот этот.

Но – как он может нам помочь?

Очень просто. Разноцветные линии на нашем мячике – на самом деле базовые линии лица и головы: зеленая линия - центральная ось лица, лиловые и красные – разметка основных черт.

Впрочем, думаю, все станет намного понятнее, если рассмотреть данный вопрос на конкретных примерах.

ЛИЦО В ФАС
Итак, пример № 1 – рисование лица в фас, то есть когда человек смотрит прямо на нас.

Для этого берем наш макет и поворачиваем его так, чтобы зеленая линия (центральная ось лица) казалась прямой и в результате мы должны увидеть примерно вот это.

Глядя на макет, рисуем на нашем виртуальном листе бумаги круг и максимально точно срисовываем все линии с нашего макета. А теперь начинаем ТВОРИТЬ – уже почти точно по урокам с нашего сайта.

Продлеваем зеленую линию на длину, равную отрезку между двумя красными.

Пользуясь ее нижней точкой, как опорной (подбородок), грубо намечаем овал лица. Это еще, конечно, не портрет, но уже что-то похожее.

Следующий шаг – глаза. Это как раз самое простое в рисовании лица. Есть еще один трюк – запомните и запишите себе это: расстояние между глаз должно равняться длине самого глаза и двум длинам от внешнего уголка глаза до края лица. Вот как.

Рисуем брови, нос (помня, что нижняя точка должна находится примерно на пересечении окружности и красной линии, а также на одной линии с верхней точкой носа), рот (опять-таки важно, чтобы расстояние от нижней точки носа до рта было равно половине расстояния до подбородка),

смягчаем овал лица,

добавляем уши, помня, что их нижний край должен находиться приблизительно на уровне кончика носа, а верхний – на линии глаз.

И вот уже нам остается только добавить волосы и стереть базовые линии, чтобы взглянуть на то, что у нас получилось. Разумеется, результат еще нуждается в чистке, приведении в порядок и т.д., и т.п...

И потому, закончив этот рисунок, мы сразу переходим к следующему.

ЛИЦО В ПРОФИЛЬ
Пример № 2 – рисование лица в профиль. На мой вкус, более простое занятие, но также имеющее ряд хитростей.

Итак, поворачиваем наш макет так, чтобы зеленая линия оказалась сбоку – в результате нам оказываются видны только лиловые и красные полоски. Выглядит непонятно, не так ли?

Впрочем, все это только до первого штриха.

Итак, продлеваем одну из лиловых базовых линий на отрезок, чуть больший расстояния между красными базовыми линиями. В результате у нас все еще получается нечто ужасное. Это надо исправить!

Приблизительно (ОЧЕНЬ приблизительно) параллельно лиловой линии рисуем зеленую – от края окружности и примерно до точки, находящейся на одном уровне нижним концом лиловой линии.

От нижней точки зеленой линии рисуем практически прямую линию к нижней точке пересечения окружности и дальней лиловой линии. Вот теперь становятся более менее ясно видны очертания головы и подбородка человека.

Далее все более-менее просто – с учетом более ранних указаний относительно базовых линий рисуем нос, очертания губ, подбородка,

глаза, брови (стоит запомнить, что внешний край бровей не должен выходить за лиловую линию),

уши (за второй лиловой линией).

После этого добавляем прическу, стираем все базовые линии, подчищаем рисунок и – оп-ля! – получаем нечто вполне приличное… более или менее.

ЛИЦО В ПОЛ-ОБОРОТА
Что у нас там по счету?.. Ах, да, пример № 3 – лицо в пол-оборота. Это уже, так сказать, пилотаж выше среднего – посмотрим, что я смогу сделать в этот раз…

Итак, берем наш волшебный мячик и поворачиваем так, чтобы зеленая полоска смотрела чуть в сторону. Срисовываем линии – у нас должно получиться примерно вот это, хотя в точности изображенного я уже не уверена.

Впрочем, все базовые линии есть, так что начинаем творить…

Через точки пересечения зеленой линии с окружностью проводим прямую и продлеваем ее от окружности – угадайте на сколько?.. Да, совершенно точно – на отрезок, равный расстоянию между двумя лиловыми линиями – не сложно запомнить, ведь правда?..

Теперь параллельно нашей линии рисуем еще одну – так, чтобы в одной (и только одной) точке она соприкасалась с зеленой дугой (конечно на слух кажется, что таких линий можно нарисовать бесконечно много, но, поверьте, параллельная и касательная может быть только одна). Теперь строим перпендикуляр к первой линии и в месте его пересечения со второй делаем отметку. (у-у-у, как коряво сказала!)

Смотрится, э-э-э… совсем не привлекательно! Попробуем это срочно исправить.

Пользуясь опорными точками, намечаем очертания лица – вот так. Все еще не очень, хотя теперь наблюдается некоторая человекообразность. И уже можно начать работать над лицом. Все еще жутенько? Исправим.

Для начала смягчим контур лица…

Добавим глаза (об их расположении относительно базовых линий, думаю, повторяться уже не стоит, только добавлю – расстояние от внутренних уголков глаза до центральной оси лица ВСЕГДА РАВНО, каким бы маленьким это расстояние ни казалось),

нос, рот,

уши (насчет базовых линий – все тоже самое).

Потерпите, осталась сущая малость – смягчить контуры лица, дорисовать волосы и стереть базовые линии и – результат налицо… и даже на лице…

Не, не очень. Тут еще бы на час засесть – кое-что подчистить, контуры подравнять. Но – нет. Уже глаза болят. И пальцы дергаются.


Site © Ann     Designed © Aethereality.net     Полное копирование разделов сайта без указания активной ссылки на него запрещено!  

Hosted by uCoz