Главная

Умное

  Любовь
  Психология
  Афоризмы
  Притчи

Интересные статьи

Архитектура и археология
Биографии
Вселенная
География
Детские вопросы
Земля
Интернет
История
Пища
Природа
Техника
Финансы
Человек
Космос
Разные

~::Биография Жанны д'Арк::~

"О Жанне д'Арк мы знаем больше, чем о ком-либо другом из ее современников, и в то же время трудно найти среди людей XV века другого человека, чей образ представлялся бы потомкам таким загадочным."


Родилась она в деревушке Домреми в Лотарингии в 1412 году. Известно, что она рождена от честных и справедливых родителей. В ночь на Рождество, когда народы имеют обыкновение в великом блаженстве чтить труды Христовы, вошла она в мир смертный. И петухи, cловно провозвестники новой радости, кричали тогда необыкновенным, до сих пор не слыханным криком. Видели, как они на протяжении более чем двух часов хлопали крыльями, предсказывая то, что суждено было этой малютке.


Об этом факте сообщает Персеваль де Буленвилье, советник и камергер короля в письме милонскому герцогу, которое может быть названо ее первой биографией. Но скорее всего это описание является легендой, т. к. об этом не упоминает ни одна хроника и рождение Жанны не оставило ни малейшего следа в памяти односельчан - жителей Домреми, выступавших в качестве свидетелей на процессе реабилитации.


Она жила в Домреми с отцом, матерью и двумя братьями, Жаном и Пьером. Жак д'Арк и Изабелла были, по местным понятиям "не очень богатыми". Ее родители были работящие крестьяне.


Неподалеку от деревни, где выросла Жанна, росло очень красивое дерево, "прекрасное, как лилия", как заметил один свидетель; у дерева по воскресеньям собирались деревенские юноши и девушки, они танцевали вокруг него и умывались водой из соседнего источника. Дерево называли деревом фей, говорили, что в незапамятной древности вокруг него танцевали чудесные существа, феи. Жанна также нередко ходила туда, только никогда не видела ни одной феи.


Под влиянием тогдашних печальных обстоятельств (войны с Англией и внутренних раздоров), настроение большинства французского крестьянства было крайне религиозное. Одна часть Франции признавала королем английского короля Генриха VI, которого поддерживала бургундская партия; другая - дофина, под именем Карла VII, на стороне которого была партия орлеанская. Народ ожидал спасения Франции от чуда; по рукам ходили воззвания к Богу, полные отчаяния. Те, которые умели читать, читали их толпам не умеющих. Крестьяне, конечно, не понимали смысла борьбы партии бургундской и орлеанской, но они ясно видели зло междоусобий. Все подобные настроения и упования сильнее всего отражались в той пограничной области, которая разделяла сферу преобладания англо-бургундской партии от сферы преобладания партии орлеанской. Именно в такой пограничной области находилась деревня Домреми; англо-бургундские шайки, через Лотарингию, часто вторгались в Шампань и опустошали поля ее. Семейство будущей избавительницы Франции не раз спасалось бегством от грабежей и насилий. Ж. д'Арк пламенно молилась, со всей околицей, о спасении короля и о спасении Франции. В крестьянстве еще жива была память о временах Карла VI, когда феодалы, изуродовав какого-нибудь крестьянина, издевалась над ним, говоря: или, жалуйся твоему безумному королю. Ей, мало-помалу, стало приходить в голову, что Бог зовет ее на подвиг спасения короля, крестьянства и Франции. В церкви своей она молилась перед образом арх. Михаила, св. Маргариты и св. Екатерины. Говорила ли она потом иносказательно, что голос этих святых призывал ее на подвиг, или, действительно, в сонных видениях ей слышались голоса - это решить трудно.


Когда исполнилось ей 12 лет, пришло к ней первое откровение. Внезапно перед очами ее возникло сияющее облако, из коего раздался голос: "Жанна, тебе пристало другим путем идти и чудесные деяния совершать, ибо ты - та, которую избрал Царь Небесный для защиты короля Карла.."


Отец Ж. д'Арк ничего не хотел слышать о ее призвании, но ее дядя уверовал или притворился уверовавшим в нее. Он представил ее коменданту замка Вокулёр, прося направить Ж. к королевскому двору; но комендант решительно отказывал в этой просьбе, пока двое рыцарей не уверовали, по их словам, в ее призвание.


"Вначале я очень испугалась. Голос я услышала днем, это было летом в саду моего отца. За день до этого я постилась. Голос пришел ко мне с правой стороны, оттуда, где была церковь, и с этой же стороны шла великая святость. Этот голос всегда руководил мной. " Позднее голос стал являться Жанне каждый день и настаивал, что нужно "идти и снять осаду с города Орлеан". Голоса называли ее "Жанна де Пюселль, дщерь Бога" - помимо первого голоса, который принадлежал, как думается Жанне, архангелу Михаилу, присоединились вскоре голоса Святой Маргариты и Святой Катарины. Всем тем, кто пытался преградить ей путь, Жанна напоминала древнее пророчество, которое говорило, что "Францию погубит женщина, а спасет девственница". (Первая часть пророчества сбылась, когда Изабелла Баварская заставила своего мужа, французского короля Карла VI, объявить своего сына Карла VII незаконным, в результате чего ко времени Иоанны Карл VII был не королем, а только дофином) ."


"Я пришла сюда в королевскую палату, для того, чтобы говорить с Робером де Бодрикуром, дабы он отвел к королю или приказал своим людям отвести меня; но он не обратил внимания ни на меня, ни на мои слова; тем не менее мне необходимо предстать перед королем в первой половине поста, пусть даже для этого я сотру себе ноги до колен; знайте, что никто - ни король, ни герцог, ни дочь шотландского короля, ни кто-либо другой - не сможет восстановить французское королевстве; спасение может прийти только от меня, и, хотя я предпочла бы остаться с моей бедной матушкой и прясть, не в этом мое предназначение: я должна идти, и я сделаю это, ибо моему Господину угодно, чтобы я действовала таким образом".


Трижды ей приходилось обращаться к Роберу де Бодрикуру. После первого раза ее отправили домой, а родители решили выдать ее замуж. Но Жанна через суд сама расторгла помолвку.


"Время для нее тянулось медленно, "как для женщины, ожидающей ребенка", говорила она, да так медленно, что она не выдержала и в одно прекрасное утро в сопровождении своего дяди, преданного Дюрана Лаксара, жителя Вокулера по имени Жак Ален пустилась в путь; ее спутники купили для нее лошадь, которая стоила им двенадцать франков. Но далеко они не уехали: прибыв в Сен-Никола-де Сен-Фон, находившийся по дороге на Совруа, Жанна заявила: "Не так нам пристало удаляться", и путники вернулись в Вокулер.


В один прекрасный день прибыл гонец из Нанси от герцога Лотарингского.


"Герцог Карл II Лотарингский оказал Жанне милостивый прием. Он пригласил ее к себе в Нанси. Карл Лотарингский вовсе не был союзником Карла Валуа; напротив, он занимал по отношению к Франции позицию враждебного нейтралитета, тяготея к Англии.


...Она сказала герцогу (Карлу Лотарингскому), чтобы он дал ей своего сына и людей, которые проводят ее во Францию, и она будет молить бога об его здоровье". Сыном герцога Жанна называла его зятя, Рене Анжуйского. "Добрый король Рене" (прославившийся впоследствии как поэт и покровитель искусств), был женат на старшей дочери герцога и его наследнице Изабелле… Эта встреча укрепила позиции Жанны в общественном мнении… Бодрикур (комендант Вокулера) изменил свое отношение к Жанне и согласился отправить ее к дофину."


Существует версия, что Рене д'Анжу являлся магистром тайного ордена "Сионского приората" и помогал Жанне выполнять ее миссию.


Вероятно, не без согласия двора, эти рыцари решились представить ее королю. Под Орлеаном, где сосредоточивалась тогда борьба англо-бургундской партии с партией дофина, носились уже слухи, что скоро; в образе девственницы, явится спасительница Франции и дофина 23 февраля 1429 г. Ж. д'Арк, в Шиноне, была представлена королю. Назначена была комиссия из теологов, чтобы испытать Ж. на счет ее призвания. Теологи засвидетельствовали ее искренность; дамский комитет, под председательством тещи короля, засвидетельствовал ее девственную чистоту. Многие требовали от нее чудес и знамений; она отвечала, что прислана не для знамений, а для освобождения Орлеана. Карл дал Ж. небольшой отряд войска и знамя, на котором нарисованы были два ангела, держащие в руках лилии (герб короля). В рыцарском костюме белого цвета, на черном коне, высокая и стройная Ж. производила на толпу сильное впечатление. Под влиянием всего виденного и слышанного, в ее сознании ясно обозначалась цель ее подвига - освободить Орлеан, осажденный англичанами, и короновать дофина в Реймсе; до этого коронования она называла Карла не королем, а дофином. Дело, предстоявшее Ж., было весьма трудное: вожди разных отрядов Карла совсем не привыкли к дисциплине и цель войны видели в грабеже областей противной партии. 29 апреля 1429 года французский отряд проник в Орлеан и доставил осажденному городу съестные припасы и подкрепление гарнизона, но гораздо важнее было нравственное влияние этого события. Французы окончательно убедились, что Жанна д'Арк - посланница свыше, ангел Божий, и уверовали, что Франция будет спасена; англичане же, считая ее за демона и колдунью, объяты были ужасом. Укрепления (бастилии), воздвигнутые англичанами вокруг Орлеана, взяты были одно за другим; 8 мая англичане должны были снять осаду Орлеана, и вслед затем оставили, без боя, большую часть крепостей, воздвигнутых ими по берегам Луары. 18 июня, при Патэ, Ж. разбила сильный отряд англичан, под предводительством лорда Тальбота. Все среднее течение Луары было очищено от неприятеля. Оставалось привести короля в Реймс и короновать его. Советники Карла называли поход на Реймс безумством; только немногие понимали, что это народный крестовый поход и что в таком предприятии сила в энтузиазме, а не в расчете. И действительно, на пути все крепости сдавались; даже Труа, наиболее укрепленный, и тот сдался после первого приступа. 16 июля Карл вступил в Реймс: Ж. стояла возле короля во время коронации. В этот день она выпросила для Домреми освобождение от всех податей.


Говорят, что после коронации она просилась домой; по некоторым известиям, напротив, она сама вызвалась докончить освобождение Франции. Первое известие вероятнее. Энтузиазм никогда не бывает продолжителен; Ж., конечно, чувствовала вокруг себя ослабление религиозно-политического одушевления. План предстоявшей кампании требовал расчета; но людей способных рассчитывать движение войск вокруг Карла не было. Как бы то ни было, с этого времени начались неудачи. Вместе с королем Ж. выступила к северу; Компьень и Бовэ сдались без сопротивления, но при осаде Парижа Ж. потерпела поражение и была ранена. Карл, чтобы ее утешить, возвел ее род в дворянство. Весною следующего 1430 г. англич. снова начали наступательные действия и осадили Компьень. Ж. поспешила на помощь осажденному городу, но была разбита и взята в плен. Масса англичан видела в ней только колдунью; вожди их чужды были этого суеверия, но, чтобы ослабить впечатление ее побед, охотно поддерживали нелепые взгляды, выдавая Ж. за ученицу и пособницу дьявола. Суд приговорил ее сжечь живою, что и было исполнено 30 мая 1431 г., в Руане. В 1450 г. Карл VII велел тщательно пересмотреть ее процесс и, разумеется, никакой вины за нею не было найдено. Литература о Ж. д'Арк велика: на ее судьбе с особенным вниманием остановились, в общей истории Франции, Анри Мартен и Мишле. Из частных исследований важнейшие: O'Reilly: "Les deux proces de condamnation et de rehabilitation de Jeanne d'Arc" (Пар., 1868); Wallon, "Jeanne D'Arc" (1860, 2 изд. с гравюрами, 1876). В русской литературе сделана была д-ром Якоби попытка рассмотреть историю Ж. д'Арк с психиатрической точки зрения (статья в журнале "Знание")


Copyrights & Credits

  • Site Name © Ann's site
  • Designed by Aethereality.net
  • Полное копирование разделов сайта без указания активной ссылки на него запрещено! Все права защищены! Все работы принадлежат их законным владельцам
Designed by Aethereality.net Designed by Aethereality.net
Hosted by uCoz